Выпускаемая медицинской промышленностью шина Белера технически устарела и не отвечает основным принципам функционального лечения переломов.
Роликовые блоки этой шины вращаются плохо или вовсе не вращаются. И.И.Джанелидзе еще в 1937 г. установил, что из-за трения в несовершенных роликовых блоках сила вытяжения не равна висящему грузу, а меньше его примерно на 25%. Он считал рациональным заменить роликовые блоки на шарикоподшипниковые.
По данным К.И.Барышникова (1944), на преодоление силы трения
в блоках тратится 15—25% веса груза, а по данным Е.И.Гиршовича (1958) —70—80%. R.Dederich, H.Murtz (1963) установили, что если в системе 1 блок, то потеря силы вытяжения равна 15% веса груза, если 2 блока—то 22%, если 3—то 25%. Они же изучили колебания силы вытяжения при движениях больного и нашли, что из-за трения сила вытяжения то уменьшается, то увеличивается. Эти колебания равны 37,5%.
Принципиальным совершенствованием постоянного вытяжения было предложение Н.К.Митюнина (1966) демпферировать системы скелетного вытяжения. При малейших движениях больного (кашель, смена белья, подкладывание судна, подтягивание ноги) возникают колебания силы вытяжения. Для уменьшения колебаний силы вытяжения Н.К.Митюнин рекомендовал между скобой, натягивающей спицу, и первым блоком на протяжении шнура помещать стальную пружину — демпфер — приспособление для успокоения механических колебаний. Тогда перепады силы вытяжения уменьшались в 10 раз. Н.К.Митюнин указал на целесообразность подвешивания груза на капроновой леске, она эластична и поэтому также гасит колебания силы вытяжения.